Сайт МДОУ Чердаклинского детского сада №5 "Рябинка"

433400, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы. ул.Свердлова, д. 13а

Телефон

8(84231)2-25-44

Эл. почта ryabinka_5@mail.ru

QR-код на сайт bus.gov.ru
QR-код на сайт bus.gov.ru
Пешеходы!
Пешеходы!
Пешеходы!
Анкета для родителей по введению Федеральной образовательной программы

Сайт Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Чердаклинского детского сада №5 "Рябинка"

Адрес: 433400, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы. ул.Свердлова, д. 13а
Телефон: 8(84231)2-25-44
Эл. почта: ryabinka_5@mail.ru

Релаксация. Особенности проведения. Тексты релаксации

Релаксация.

     Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

     Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. Как известно, эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать, т. к. это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм. Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует; можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.

     Выполнение релаксационных упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они, в отличие от взрослых, быстро обучаются непростому умению расслабляться. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии. Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

     Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

     Особенности выполнения релаксационных упражнений детьми старшего дошкольного возраста:

- Время выполнения одного упражнения не более 4-5 минут

- В процессе одного занятия можно использовать упражнения из разных блоков, в зависимости от направленности НОД

- Релаксация включает в себя комплекс из 3-4 упражнений на разные группы мышц

- Сеанс полной релаксации проводится с музыкальным сопровождением и текстом, направленным на спокойствие и восстановление сил

- Основной задачей выполнения упражнений является обучение детей восстановительным техникам для дальнейшего самостоятельного применения

- Завершение релаксации только на позитиве