Сайт МДОУ Чердаклинского детского сада №5 "Рябинка"

433400, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы. ул.Свердлова, д. 13а

Телефон

8(84231)2-25-44

Эл. почта ryabinka_5@mail.ru

Сайт Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Чердаклинского детского сада №5 "Рябинка"

Адрес: 433400, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы. ул.Свердлова, д. 13а
Телефон: 8(84231)2-25-44
Эл. почта: ryabinka_5@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном образовательном учреждении имеется:

  • групповых комнат – 7; спальни – 7; приемные – 7; зал для музыкальных и физкультурных занятий;
  • кабинет заведующей; кабинет старшего воспитателя, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога; кабинет главного бухгалтера, медицинский кабинет (включающий в себя также процедурную и изолятор); пищеблок, подсобное помещение; кладовая; прачечная (гладильная и сушильная комнаты); костюмерная.

Территория детского сада содержит игровые площадки —7, крытые веранды – 7, спортивную площадку, разметку для изучения правил дорожного движения; цветник, овощехранилище, хозяйственный блок.

Территория имеет зеленые насаждения (березы, осины, рябина, клен, кустарники, тополь), зоны для подвижных и спортивных игр, спокойных игр, для строительных, театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых. Соблюдаются  требования пожарной безопасности, здание оборудовано пожарной сигнализацией, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы).

Организация питания воспитанников.

Режим питания, отвечающий физиологическим особенностям  детей различных возрастных групп, соблюдается.

Педагоги учат детей правилам эстетики питания. Воспитывают необходимые гигиенические навыки в зависимости от возраста и уровня развития детей. Проводят необходимую санитарно-просветительскую работу с родителями.

Пищеблок расположен на первом этаже здания. Состоит из горячего цеха, зоны сырых продуктов, складского помещения для сыпучих продуктов. Холодильное и технологическое оборудование на пищеблоке в исправном состоянии.

Питание воспитанников организуется на основе примерного 10 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.    Нормы питания по основным продуктам выполняются,  калорийность соответствует норме.

Меню-требование составляется для детей  младшего (2 -3 года) и дошкольного возраста отдельно. Питание четырёхразовое: завтрак,  второй завтрак, обед,  полдник.  Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия,  с разрешения которой  проводится отпуск блюд.

Условия для детей с ОВЗ

В ДОУ созданы условия для  обучения детей с ОВЗ. Для  данной категории детей разработана программа, которая входит в основную образовательную программу дошкольного образования, а также разработаны индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребёнка. В ДОУ имеются следующие специалисты: учитель - логопед, учитель - дефектолог, педагог-психолог, воспитатели со специальной подготовкой  для   обучения и воспитания   детей с ОВЗ.

Вид помещения функциональное использование

оснащение

Групповая комната

 

Образовательые области:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Магнитная доска с набором цифр, букв.
  • Дидактические игры на развитие психических  процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
  • Дидактические материалы по сенсорике,  ознакомлению с окружающим  миром, математике, развитию речи, обучению грамоте, музыке.
  • Пособия для занятий (демонстрационный и раздаточные материалы)
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки.
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Игрушки, муляжи

  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта Ульяновского региона
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей,  растительности
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Методическая и детская литература.

Групповые комнаты

 

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок (книги — сказки, рассказы для детей)
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Наборы изобразительных материалов (карандаши, краски, кисти, гуашь, фломастеры, альбомы,  наборы цветной бумаги, цветные мелки, пластилин)
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок (комнатные растения)
  • Наборы для труда.
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, лото, настольные игры.
  • Игрушки (животные, куклы, транспорт и т.д.)
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна:  ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

 

Дневной сон

Гимнастика после сна

  • Спальная мебель

Приёмная комната

 

Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание детей

  • Детские шкафчики для одежды, скамейки.
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал

Музыкальный  зал

 

Занятия по музыкальному воспитанию
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Занятия по ритмике
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские и хохломские стулья
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья 

Спортивная площадка на участке

  • Гимнастика
    Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги, развлечения, праздники
  • спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья
  • тренажеры

Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя - дефектолога

 

  • релаксационные  тренинги для детей и взрослых
  • индивидуальные, подгрупповые занятия
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Магнитная доска.
  • Дидактические игры на развитие психических  процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
  • Дидактические материалы по сенсорике,  ознакомлению с окружающим  миром, математике, развитию речи, обучению грамоте.
  • Пособия для занятий (демонстрационный и раздаточные материалы).
  • Методическая и детская литература.
  • Логопедические игры.
  • Зеркало
  • Комплект зондов для постановки звуков.
  • Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
  • Стол и стулья для логопеда и детей.

  • Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры).

  •  

    Логопедические альбомы для обследования фонетико-фонематической системы речи, звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка.

  • Головоломки, мозаики, пазлы, лото, настольные игры.
  • Игрушки (животные, куклы, транспорт и т.д.)
  • Развивающие игры по математике, логике

Библиотека

Методическая, познавательная, справочная, детская художественная литература, собрание сказок, рассказов для детей. Подписные издания: «Дошкольное воспитание» «Воспитатель ДОУ»; «Управление дошкольным образовательным учреждением;»Здоровье ребёнка»

Электронные образовательные ресурсы и технические средства обучения

  Персональные компьютеры (7 шт.), ноутбуки (4 шт.), принтеры (2 шт.),  многофункциональные устройства (7 шт.), музыкальный центр (1 шт.), проекторы (1 шт.), акустические системы (1 шт.), телевизоры (6 шт.).

 

 

Об условиях питания обучающихся

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В МДОУ Чердаклинском детском саду №5 «Рябинка» имеется медицинский кабинет, включающий в себя  процедурную и изолятор с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и сотрудников.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

      Информационное пространство МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»  включает в себя  электронную почту: ryabinka_5@mail.ru.; локальную сеть с выходом в Интернет. Разработан и действует официальный сайт МДОУ: ds-5-ryabinka.nubex.ru .  Доступ к сети Интернет имеется во всех помещениях МДОУ. 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 

     На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках, важных событиях МДОУ.
Кроме того на сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

 

Сведения о доступе к информационным системам:

Доступ к информационным системам в МДОУ  осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

1. Положение об обработке персональных данных

2. Положение об официальном сайте

     Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников.

    Одним из приоритетных направлений в деятельности  МДОУ является информатизация образовательного пространства  МДОУ, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники МДОУ  имеют, в частности к коррекционно-развивающим играм в течении времени соответствующего требованиям Роспотребнадзора, специально оборудованного компьютерного класса в МДОУ нет.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • персональные компьютеры (7 шт.),
  • ноутбуки (4 шт.),
  • принтеры (2 шт.),
  • многофункциональные устройства (7 шт.),
  • музыкальный центр (1 шт.),
  • проекторы (1 шт.),
  • акустические системы (1 шт.),
  • телевизоры (6 шт.).

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

МДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Использование электронных программных продуктов

    С целью управления образовательным процессом в МДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «АИС Комплектование ДОУ», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников МДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.

   В МДОУ Чердаклинском детском саду №5 «Рябинка» имеются электронные образовательные ресурсы (игры, развивающие программы и пр.) по всем направлениям развития и образования детей:

 - социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

 - речевое развитие;

 - художественно-эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

      К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, доступ обучающихся не обеспечивается, к электронным играм обеспечивается доступ на время, соответствующее требованиям Роспотребнадзора.

    Для организации образовательного процесса в ДОУ и дома, педагоги и родители пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;
  • Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
  • Консультации для воспитателей детских садов  Комплексные занятия с детьми в ДОУ.vds.rusobr.ru 
  • Сайт для воспитателей детских садов.http://www.maaam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
  • Учебно-методический кабинет – это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.http://ped-kopilka.ru/
  • Планета Детства. http://planetadetstva.net/ 
  • Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.http://Maam.ru