Сайт МДОУ Чердаклинского детского сада №5 "Рябинка"

433400, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы. ул.Свердлова, д. 13а

Телефон

8(84231)2-25-44

Эл. почта ryabinka_5@mail.ru

QR-код на сайт bus.gov.ru
QR-код на сайт bus.gov.ru
Пешеходы!
Пешеходы!
Пешеходы!
Анкета для родителей по введению Федеральной образовательной программы

Сайт Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Чердаклинского детского сада №5 "Рябинка"

Адрес: 433400, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы. ул.Свердлова, д. 13а
Телефон: 8(84231)2-25-44
Эл. почта: ryabinka_5@mail.ru

Доступная среда

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия для детей с ОВЗ

В  нашем образовательном учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ: одна группа для детей с ТНР ( тяжёлыми нарушениями речи и одна группа для детей с ЗПР (задержкой психического развития).

Обучение детей с ОВЗ осуществляется по Адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется кабинет  учителя - логопеда, учителя - дефектолога , педагога -  психолога  для  организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

В штат специалистов нашего образовательного учреждения входят педагог-психолог, учитель -дефектолог,  учитель-логопед,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Все специалисты имеют высшее, среднее специальное педагогическое образование, и непрерывно повышают свои профессиональные компетенции.

Вид помещения функциональное использование

оснащение

Групповая комната

 

Образовательые области:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Магнитная доска с набором цифр, букв.
  • Дидактические игры на развитие психических  процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
  • Дидактические материалы по сенсорике,  ознакомлению с окружающим  миром, математике, развитию речи, обучению грамоте, музыке.
  • Пособия для занятий (демонстрационный и раздаточные материалы)
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки.
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Игрушки, муляжи

  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта Ульяновского региона
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей,  растительности
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Методическая и детская литература.

Групповые комнаты

 

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок (книги — сказки, рассказы для детей)
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Наборы изобразительных материалов (карандаши, краски, кисти, гуашь, фломастеры, альбомы,  наборы цветной бумаги, цветные мелки, пластилин)
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок (комнатные растения)
  • Наборы для труда.
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, лото, настольные игры.
  • Игрушки (животные, куклы, транспорт и т.д.)
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна:  ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

 

Дневной сон

Гимнастика после сна

  • Спальная мебель

Приёмная комната

 

Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание детей

  • Детские шкафчики для одежды, скамейки.
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал

Музыкальный  зал

 

Занятия по музыкальному воспитанию
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Занятия по ритмике
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские и хохломские стулья
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья 

Спортивная площадка на участке

  • Гимнастика
    Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги, развлечения, праздники
  • спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья
  • тренажеры

Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя - дефектолога

 

  • релаксационные  тренинги для детей и взрослых
  • индивидуальные, подгрупповые занятия
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Магнитная доска.
  • Дидактические игры на развитие психических  процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
  • Дидактические материалы по сенсорике,  ознакомлению с окружающим  миром, математике, развитию речи, обучению грамоте.
  • Пособия для занятий (демонстрационный и раздаточные материалы).
  • Методическая и детская литература.
  • Логопедические игры.
  • Зеркало
  • Комплект зондов для постановки звуков.
  • Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
  • Стол и стулья для логопеда и детей.

  • Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры).

  •  

    Логопедические альбомы для обследования фонетико-фонематической системы речи, звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка.

  • Головоломки, мозаики, пазлы, лото, настольные игры.
  • Игрушки (животные, куклы, транспорт и т.д.)
  • Развивающие игры по математике, логике

Библиотека

Методическая, познавательная, справочная, детская художественная литература, собрание сказок, рассказов для детей. Подписные издания: «Дошкольное воспитание» «Воспитатель ДОУ»; «Управление дошкольным образовательным учреждением;»Здоровье ребёнка»

Электронные образовательные ресурсы и технические средства обучения

Персональные компьютеры (7 шт.), ноутбуки (4 шт.), принтеры (2 шт.),  многофункциональные устройства (7 шт.), музыкальный центр (1 шт.), проекторы (1 шт.), акустические системы (1 шт.), телевизоры (6 шт.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     

Специальные условия питания

Организация питания воспитанников.

Режим питания, отвечающий физиологическим особенностям  детей различных возрастных групп, соблюдается.

Педагоги учат детей правилам эстетики питания. Воспитывают необходимые гигиенические навыки в зависимости от возраста и уровня развития детей. Проводят необходимую санитарно-просветительскую работу с родителями.

Пищеблок расположен на первом этаже здания. Состоит из горячего цеха, зоны сырых продуктов, складского помещения для сыпучих продуктов. Холодильное и технологическое оборудование на пищеблоке в исправном состоянии.

Питание воспитанников организуется на основе примерного 10 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.    Нормы питания по основным продуктам выполняются,  калорийность соответствует норме.

Меню-требование составляется для детей  младшего (1,6 -3 года) и дошкольного возраста отдельно. Питание четырёхразовое: завтрак,  второй завтрак, обед,  полдник.  Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия,  с разрешения которой  проводится отпуск блюд.

Cпециальные условия охраны здоровья

В МДОУ Чердаклинском детском саду №5 «Рябинка» имеется медицинский кабинет, включающий в себя  процедурную и изолятор с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и сотрудников.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Информационное пространство МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»  включает в себя  электронную почту: ryabinka_5@mail.ru.; локальную сеть с выходом в Интернет.

Разработан и действует официальный сайт МДОУ: ds-5-ryabinka.nubex.ru .  Доступ к сети Интернет имеется во всех помещениях МДОУ. 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 

     На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках, важных событиях МДОУ.
Кроме того на сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
 

Сведения о доступе к информационным системам:

Доступ к информационным системам в МДОУ  осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

Политика об обработке персональных данных

2. Положение об официальном сайте

     Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников.

    Одним из приоритетных направлений в деятельности  МДОУ является информатизация образовательного пространства  МДОУ, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники МДОУ  имеют, в частности к коррекционно-развивающим играм в течении времени соответствующего требованиям Роспотребнадзора, специально оборудованного компьютерного класса в МДОУ нет.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • персональные компьютеры (7 шт.),
  • ноутбуки (4 шт.),
  • принтеры (2 шт.),
  • многофункциональные устройства (7 шт.),
  • музыкальный центр (1 шт.),
  • проекторы (1 шт.),
  • акустические системы (1 шт.),
  • телевизоры (6 шт.).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Использование электронных программных продуктов

    С целью управления образовательным процессом в МДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «АИС Комплектование ДОУ», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников МДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.

   В МДОУ Чердаклинском детском саду №5 «Рябинка» имеются электронные образовательные ресурсы (игры, развивающие программы и пр.) по всем направлениям развития и образования детей:

 - социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

 - речевое развитие;

 - художественно-эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

      К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, доступ обучающихся не обеспечивается, к электронным играм обеспечивается доступ на время, соответствующее требованиям Роспотребнадзора.

    Для организации образовательного процесса в ДОУ и дома, педагоги и родители пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -;http://zhit-vmeste.ru/
  • Консультации для воспитателей детских садов  Комплексные занятия с детьми в ДОУ.vds.rusobr.ru 
  • Учебно-методический кабинет – это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.http://ped-kopilka.ru/
  • Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.http://Maam.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат -отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует